«Кот в мешке» или как выбрать качественный товар в китайском интернет-магазине

Новые технологии предлагают нам возможности, о которых раньше мы не могли даже помыслить. Уже сегодня каждый желающий может совершать покупки не только в близлежащих магазинах. Интернет позволяет приобретать вещи и заказывать услуги в любой стране мира, не выходя из дома. А если это возможно, почему бы не попробовать сэкономить и не купить себе одежду или технику в китайском интернет-магазине? Если вы задались таким вопросом, тогда стоит обязательно ознакомиться с представленной информацией.

Выбор магазина

Первое, о чем подумает пользователь, впервые начав поиск китайских интернет-магазинов, – не станет ли языковой барьер проблемой? Нет, не станет! Глобализация достигла таких масштабов, что многие крупные ритейлеры предлагают сервис не только на китайском, английском и прочих популярных языках, но и на русском.

Это не должно удивлять, ведь Россия – это многомиллионная армия потребителей, которые готовы покупать дешево, даже иногда в ущерб качеству. Поэтому ориентир на российского клиента держат многие китайские поставщики.

Выбор магазинов в Китае поистине огромен, достаточно посмотреть рейтинги или задать соответствующий поисковый запрос. Приведем примеры самых популярных интернет-ресурсов:

  • Taobao – известный сервис, который можно назвать аукционом, один из первых в Китае;
  • AliExpress – китайский Amazon, основная отличительная особенность которого – оптово-розничная торговля разными продавцами;
  • ChinaBuye – магазин, обеспечивающий бесплатную доставку товаров по всему миру.

Этот перечень можно продолжать бесконечно. При выборе стоит руководствоваться такими аспектами, как:

  • наличие рекламной поддержки;
  • качество перевода на русский язык;
  • общий уровень сервиса;
  • отзывы покупателей на площадке и сторонних ресурсах;
  • рейтинг китайского магазина и т.д.

Выбор «правильного» магазина – это фундамент для последующей покупки качественных вещей и получения должного сервиса.

Выбор и покупка товара

У каждого магазина свои особенности покупки. Однако при выборе можно руководствоваться отзывами клиентов. Очень часто они оставляют уместные замечания, которые относятся к особенностям заказа, доставки и пр. Например, пользователи с опытом могут указать, что какие-то вещи приходят по размеру больше, чем предполагалось, и т. д.

Отдельно можно отметить интернет-магазин AliExpress. Он предлагает огромное количество товаров самых разных категорий. Чтобы обезопасить покупателей, сервис создал свой рейтинг продавцов, показатели которого можно учитывать при выборе. К примеру, можно обращать внимание на процент положительных отзывов. Чем выше этот показатель, тем больше шансов совершить благополучную покупку. Рекомендуется ориентироваться на показатель не менее 98%, наличие бриллиантов и пр.

Также в этом интернет-магазине предлагается понятная система защиты покупателей. После совершения покупки начинается отсчет времени, отводимого на доставку. Если этот период заканчивается, но товар не поступил, покупатель вправе открыть спор, по которому продавец будет обязан вернуть деньги, если товар не был отправлен.

Аналогичные сервисы предлагаются и другими китайскими ритейлерами. Благодаря этому можно обрести уверенность в совершаемых покупках. И тут стоит отметить, что не нужно обращать внимание на бренды. Китайцы делают товары под малоизвестными широкому кругу марками, которые по качеству могут быть не хуже общепризнанных.

Можно подвести итог, что при выборе китайской продукции (например, электроники) нужно проявлять определенную бдительность и внимательность, особенно при совершении первой покупки. Ее, кстати, можно сделать на небольшую сумму, чтобы проверить сервис в действии. Если все пройдет отлично, то можете дальше увеличивать чек и спокойно наслаждаться покупками вещей, техники и прочих предметов.